Шахматная история

suharikk о спектакле «Три мушкетера»: читать и/или смотреть? 

http://suharikk.livejournal.com/93714.html

Недавно Феде перепала от одной знакомой бабушки книга Александра Дюма о трех мушкетерах. Книга толстая, старая, без картинок. Лишь на потертой обложке силуэт четырех мужчин в шляпах с перьями и с саблями в руках. И что-то так Федю заинтересовали эти четверо, что он засыпал меня вопросами, кто они такие. Так как книгу читать очень долго, а возможно, и рано, решено было отправиться в театр. Благодаря mosblog выбор пал на рок-оперу «Три мушкетера» с дебютом и эндшпилем.


Рок-опера в постановке детского музыкально-драматического театра «А-Я». Поскольку я не истовый театрал, об этом театре раньше и не слышала. А, оказалось, что этому маленькому театру исполняется 25 лет. Не такой уж он получается и маленький. Свои спектакли играет на двух сценах – собственной в особняке Петровского переулка, и в Доме учителя. В последнем тоже небольшой зал и довольно камерная приятная обстановка. «Три мушкетера» проходят именно на этой сцене.

«Три мушкетера» от «А-Я» это не песни из одноименного фильма с участием Боярского. Вся музыка написана специально для спектакля. Музыка разнообразная, от мелодичных песен до речитатива похожего на рэп. Поют местами даже на других языках, французском и английском. Поют вживую в радио-микрофоны. Звук от них передается на колонки. Мы сидели на первом ряду, было немного громко и местами не помешало бы либретто.

Костюмы у героев оперы довольно необычные, даже экстравагантные. Платья из тюля, фантазийные лосины, парики из веревочек и тканевых цветочков, символы королевской власти из пластиковых рюмочек. Все как бы кричит о своей легкомысленности и беспечности.

Цвета костюмов — белый и черный. По одеждам не трудно догадаться, где положительный, а где отрицательный герой.

Разбавляет эту черно-белую массу кардинал Ришелье своим красным балахоном. Так выделили его неслучайно. Ведь именно он, а не четверка мушкетеров, главное действующее лицо спектакля. Авторы оперы отвели ему роль гроссмейстера, который умело разыграл шахматную партию. Все остальные герои спектакля лишь безвольные фигуры на шахматной доске, которые ходят в соответствии с задуманной кардиналом стратегией.

Действо происходит на маленькой сцене с минимумом декораций и множеством действующих лиц. Поскольку ролей больше, чем актеров, то некоторым приходится играть сразу за двоих.

Рок-опера идет почти два часа без антракта. Смотрится на одном дыхании. Ярко, живо, местами драматично, местами комично. Чего только стоит капризный, жеманный король или английский герцог, стилизованный под Элвиса Пресли.

Спектакль хоть и детский, но в нем совершенно не детская история. Возрастные ограничения в двенадцать лет я бы увеличила минимум до шестнадцати. В центре повествования – любовная интрига. Обманутая королева жаждет отплатить той же монетой своему супругу-ловеласу. Влюбленный в королеву и отвергнутый ею Ришелье, пытается отомстить, скомпрометировав первую леди в глазах короля.

Федя в свои девять ничего не понял. Чтобы смотреть такие вещи на сцене все-таки нужно знать основу. Умышленно не показывала ему перед походом в театр классический советский фильм, чтобы не было избитых ассоциаций с «канальей», а в голове возникли свои образы – свежие и самобытные. Видимо, придется-таки читать ребенку книгу, несмотря на удручающий объем. Сам Федя ленится пока это делать, больше любит слушать мое чтение в лицах. Но интерес к книгам есть, и это главное.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *