По ту сторону Гофмана

О. Сапожникова о «Путешествии по ту сторону часов«

http://o-sapozhnikova.livejournal.com/367355.html
После просмотра очередной сказки наших добрых знакомцев — Детского музыкально-драматического театра «А-Я» — осталось приятное впечатление, но и лёгкое недоумение. Актёров мы уже хорошо знаем и любим, и другой игры от них не ожидали — играют они замечательно, держат внимание маленьких (и не очень) зрителей так, что те забывают мамкать и жевать конфеты…
«Но где же Щелкунчик?» — спросил Серёжа, когда закрылся занавес и умолкли аплодисменты.
А действительно, где?

Имена персонажей спектакля «Путешествие по ту сторону часов» отсылают зрителя к прекрасной сказке «Щелкунчик и мышиный король»; о таинственном мире Гофмана говорится в анонсе, размещённом на сайте театра — немудрено, что Серёжа ждал встречи с романтичным страдальцем и рассказа о его победе над Мышиным королём.
Но в этой постановке решили обойтись без него. Точнее, Щелкунчик тут был, но плюшевый, и Фриц заряжал им свою игрушечную пушку — чуть-чуть, и спаситель неблагодарной Пирлипатхен превратился бы в Мюнхгаузена! 🙂
А может, я обозналась — и Щелкунчик вовсе не из пушечного ствола наблюдал за действием, а со стола Мышиного короля, из коллекции его куколок-солдатиков? Стоял себе, подпираемый плечами таких же, как он, деревянных мальчиков, и горевал, что ему досталась такая маленькая роль…

Увиденное нами на сцене театра «А-Я» больше напоминает «Сказку о потерянном времени» Евгения Шварца, от Гофмана здесь, повторюсь, только имена героев и время действия. Точнее даже — костюмы, к эпохе действие не привязано никак…
Если в постановке «Золотого горшка» сюжет пунктирно воспроизводится, он лишь адаптирован для юного зрителя, — то в этот раз Гофман взволнованно курит, толкая локтем Одоевского: не его ли, мол, табакерка превратилась в таинственное зачасовье? 🙂

Но если внести небольшие изменения в описание спектакля, перефокусировав его с портретов классиков на живую картинку спектакля — всё встанет на свои места! Откинув в сторону рефлексию на тему обманутых ожиданий, уверенно заявляю — сказка хороша. В ней отсутствуют «романические бредни», но наличествует ненавязчивая, деликатно выраженная мораль — преданность, взаимовыручка, чувство локтя в жизни очень и очень помогают. Не важно, девочка ты или мальчик — ты в любом случае можешь поддержать друга в трудный момент. Для этого не нужны кулаки — иной раз достаточно не оставить его в одиночестве… И ещё один урок, который из этого спектакля можно вынести: когда ребёнок ценит время, своё и чужое, его дела складываются наилучшим образом.
Напоследок хочется отметить актёрскую работу Лидии Вольновой-Тошич — её Мышильда, страдающая сырозависимостью, настолько обаятельна и забавна, что уже не понимаешь, что там за счёты с ней у Королевы времени (Татьяна Кармалеева). Может, повелительница часов погорячилась — и Её Серость всё-таки перевоспитается? :)))

За приглашение на спектакль спасибо Мосблогу и лично Кето ketosha.
И благодарю за компанию Катю kippod

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *