О любви и мире

Марина Алексеева о рок-опере «Три мушкетера«: игра, юмор, музыка

Еще немного о моем любимом театре Детский театр «А-Я»

Представьте себе, что у вас в руках стеклянный шар. Встряхните его — раз, два — и вдруг внутри него начинается движение. Причудливые фигурки начинают двигаться, танцевать, петь, рассказывать свои истории, переплетая их друг с другом. И вот вы уже смеетесь и плачете, не в силах оторваться, как… это бывало в детстве, когда у вас в руках впервые оказалась книга про трех мушкетеров. Уникальная возможность пережить вот такое же полное погружение — и есть этот замечательный, ни на что не похожий спектакль. С одной оговоркой: впечатление будет той же силы, но совершенно другое. Авторы действа переставили акценты так лихо, что главный герой тут совсем не юный гасконец, настолько брутального Ришелье никто никогда не видел. А сама история — не просто сюжет, а настоящая игра — шахматная партия, в которой, впрочем, играют не только черные и белые фигуры, но и еще одна — красная. Кто победит?
И, кстати, игровая условность спектакля – не только в отсыле к всеми любимой интеллектуальной игре. Условно-игровое тут все: и шедевральные, дизайнерские костюмы героев, и многожанровая музыка, в разнообразии которой нашлось место и року, и твисту, и даже рэпу, и актерские расстановки – некоторые актеры задействованы сразу в нескольких ролях, и это тоже не случайность, а часть концепции.
Отдельная тема – юмор, с которым сделан спектакль. Соскучились по Гайдаю – идите, гарантированно будете смеяться, т.к. мало того, что несколько актеров тут комики высоко разряда (один король Людовик чего стоит!), юмором – понятным, добрым, светлым спектакль просто прошит. И главное – отнюдь не современным стебом. Именно человеческим, настоящим смехом ювелирно декорирован практически каждый персонаж – герцог Бэкингем (вы его таким точно никогда не видели!), Миледи, монашки Битюнского монастыря и даже Королева – они все обязательно заставят вас улыбнуться, а кто и – искренне посмеяться, запрокинув голову.
Ну и музыкальные номера. О них стоит сказать отдельно. Это, собственно, причина, по которой я смотрю этот спектакль третий раз. Помните, как пели в советском кино? Вы помните эти песни, которые мы поем и сейчас и не перестанем никогда? А помните, как их пели прекрасные советские артисты – Миронов, Караченцов, Боярский? Вот точно так же поют в спектакле «Три мушкетера» театра «А-я» занятые в нем артисты, которым каждому следовало бы дать премию за возрождение традиции актерского пения, когда песня – это маленькая актерски исполненная история, и да – бас, сопрано и тенор тут ни при чем. А вот перепеть вслед за ними все это вам и вашим детям точно захочется. Да и сплясать вместе с ними порой так и тянет.
Ко всему вышесказанному добавлю лишь то, что кроме авантюрной истории, когда-то подаренной нам Александром Дюма, у авторов спектакля получается осмыслить, в конечном итоге, нечто большее. Он ведь у авторов получился не только о любви, но и о мире – том самом драгоценном и хрупком, о котором сегодня вряд ли кто-то не задумывается. И, наверное, таким его могли сделать только русские авторы – что, на мой взгляд, еще один повод сходить на этот спектакль. И да – обязательно с детьми того возраста, в котором вы сами зачитывались этим шедевром Дюма. По крайней мере, мои остались под сильнейшим впечатлением и просятся еще. А 13-летняя дочь подруги была на нем вчера в 12-ый раз! И в данном случае, подписываюсь, устами подростка глаголит истина…

https://www.facebook.com/permalink.php?story_fbid=1787072531551604&id=100007466233344

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *