Качели. Только не крылатые — а эмоциональные
Мадам Солнцева: «Мама меня любит»
Достоинства:
Отличная музыка, замечательная игра актёров, ностальгические декорации, цепляющее за душу действие.
Нет таких.
В спектакле задействовано девять актёров, что для крохотной сцены «А-Я» довольно много. Персонажи живут в разное время — но встречаются здесь, под софитами, чтобы поведать о своём детстве.

Связующей нитью между разными историями служат старые знакомые каждого взрослого — советские песни в сопровождении живого оркестра. Причём оркестр этот очень оригинальный: музыку исполняют сами актёры — они полгода учились этому, и осваивали не самые простые инструменты, что характерно. Взять хотя бы саксофон…
Солирует Константин Хрустачёв — в конце отзыва прикрепляю ролик, зацените вокал.
Костюмы и декорации — по мотивам нашего советского детства. Вы увидите здесь и знакомые игрушки, и почти антикварные предметы мебели, и даже такие детали, как почтовые ящики, висевшие когда-то в подъездах старых домов…
Действие «скачет» от восьмидесятых — в глубь советских времён, и даже иногда перепрыгивает в конец девятнадцатого века, когда о своём детстве рассказывает Володя Ульянов, будущий памятник…
Богдан Осокин не похож вовсе на того прекрасного, почти конфетного «младенца» с октябрятской звёздочки и с картин, посвящённых детству и юношеству Ильича, — но зато его Володя очень живой, настоящий ребёнок, со своими радостями и обидами, со своими обычными мальчишечьими шалостями.
И такой Володя Ульянов — гораздо более симпатичен, чем его прилизанный двойник, про которого мы читали когда-то, удивляясь, как этот вундеркинд мог обижать брата, лгать маме: все эти несвязухи, конечно, получали логическое объяснение из уст учителей и родителей, но эти объяснения делали Володю идеальным мальчиком, какого не могло быть в жизни — и из какого просто физически не мог вырасти вождь революции. А посмотрев на Володю-Богдана, понимаешь: вот он, аутентичный маленький Ильич! — ибо настоящие пассионарии вырастают именно из живых мальчишек, шалящих и безобразничающих. :)))
Но вождь мирового пролетариата тут хотя и смыслообразующее, но не главное лицо, при всём уважении к его тяжёлому царскорежимному детству. Он совершенно равноправен с остальными мальчишками и девчонками, на чьё детство пришлась война или кого избаловали времена оттепели, чьи родители строили города — и кто рос в последние годы Советского Союза. Поэтому в этом спектакле будет и немножко про шпионов, и немножко про маньяков…
Здесь есть место первой юношеской любви…
… первому эстетическому потрясению…
… первой ревности — детской, но от того не менее сильной.
Всё время, пока идёт спектакль — а это полтора часа без антракта — чувствуешь себя ребёнком, качающимся на качелях. Только качели в этот раз не настоящие, деревянные и скрипучие, как в детстве — а эмоциональные. Ты то плачешь, то смеёшься, но слёзы одинаково льются и в первом, и во втором случае — потому что чувства, которыми они вызваны, одинаково сильны. А какими они ещё могут быть, если речь о том, что ты испытала на себе? Если ты, вот именно ты, знаешь, что это такое — на следующей картинке?
Спектакль особенно полезен взрослым — но не только в целях ностальгических. Здесь, в этой удивительной атмосфере, рассказывается о детстве старшего поколения — но так, как не рассказывается дома. То, что мы говорим своим детям, для них остаётся просто словами, правда? А происходящее на сцене они охотно берут под свою тонкую, неопытную шкурку. И с удовольствием мотают на неотросшие ещё усы.
Возрастная рамка поставлена высокая для этого театра: +10. И это правильно — младшие подростки уже готовы к разговору о жизни — пусть им и кажется, что он не такой уж серьёзный, но уж что-нибудь — да запомнится.
В фойе зрителей ждёт сюрприз — прекрасные открытки с фотографиями актёров, выполненные в стиле шестидесятых. Их можно купить. Мы с сыном выбрали фотографию Наталии Завьяловой — и попросили актрису подписать её. Так что теперь у нас есть автограф девочки-маньяка! 🙂
http://otzovik.com/review_4082934.html