Ярко и без шаблонов

katerinar : Новое ли «Горе от ума»? «Скучно не было ни минуты «

Буквально вчера сходили с Иваном в Детский музыкально-драматический театр «А — Я» на «Горе от ума».
Да, я в курсе, что произведение Грибоедова рассчитано на несколько более старший возраст, нежели ванькин. Но уж больно мне хотелось ему показать именно в этом театре и именно этот спектакль и мы, проигнорировав домашнее задание по биологии и географии, отправились на Пушечную, 4.

В театре  «А-Я» мы давние и частые гости — «Любопытный слоненок», «Ципа-дрипа», «Скрипка и немного солнца», «По ту сторону часов» , «Один день из жизни Маленького негодника», «Три мушкетёра», уф… кажется, ничего из увиденного не пропустила в перечислении.
Разумеется, пропустить «Горе от ума»  я не могла. Да, у меня были сомнения, что Ивану понравится, но волновалась я зря, ребенок остался очень доволен. Нет, ОЧЕНЬ!
Я, кстати, посмотрела на это произведение новыми глазами. В школе оно мне решительно не понравилось. Да, я вымучила несколько достаточно сносных сочинений, но как только изучение по программе было закончено, думать забыла о Чацком, Фамусове и Молчалине. Перед культпоходом обновила воспоминания и поняла, что я таки «доросла» (сомнительно радостный вывод в почти 40 годков) — мне интересно! Эх, не зря учитель говорил, что «Горе от ума» — произведение на все времена. А мы. глупые, не верили. Постановка «А-Я» окончательно меня убедила в актуальности этой комедии.
Сам спектакль — это что-то! Скучно не было ни минуты — хотя, казалось бы, сюжет известен, персонажи всё те же, очень узнаваемы, даже текст автора сохранен. Но смотрится легко и очень приятно.
Конечно же, как всегда в этом театре, потрясающие костюмы, яркие, подчеркивающие характер героев.


Театр традиционно не жалует буйства декораций, это особенность мы приметили давно — но, то что есть, очень функционально и обязательно несет некую смысловую нагрузку. В «Горе от ума» даже перестановка семи колонн по сцене Чацким, стук ими, настолько передает напряженность момента и остроту чувств… Слова не нужны! Повторюсь, хватает исключительно оригинального текста Грибоедова.
Все без исключения актёры нам понравились. Но, конечно же, мое сердце с самогго первого визита в этот театр принадлежит Андрею Покатилову. Его Молчалин — ровнехонько такой, кого я видела в книге, и в школьные годы, и сейчас — маленький, неглубокий человечек. Но игра-то самая настоящая — глубокая и яркая! В конце спектакля мы видим другого Молчалина — наглого и меркантильного. Но все равно мне симпатичного… ведь он — Андрей Покатилов, которого я впервые увидела в «Трех Мушкетерах». Этого Ришелье я забыть не могу…

Впечатлили меня и Фамусов в исполнении Владимира Буланова и потрясающе колоритный Скалозуб — Андрей Денисков.


Ну и, разумеется, Чацкий! Чацкий Руслана Аллахвердиева — он такой… такой… НАСТОЯЩИЙ! Яркий, эмоциональный, острый на язык и порывистый в движениях. натуральный, честный Чацкий!


А как интересно и узнаваемо нарисован высший свет. Нет — нет, это не Москва, о которой писал Грибоедов, это — наша с вами Москва, нынешняя. Узнаете? Селфи, папарацци, карманные собачки, пустые разговоры, бахвальство, кумовство…



Идти? Смотерть? идти! Смотреть! Обязательно!
И детям показать, срочно — до начала изучения этого многострадального произведения в школе. Именно таким его сначала нужно увидеть — ярким и без навязанных шаблонов. Успеют еще детские умы зашориться…
За прекрасный вечер и фантастический спектакль мы благодарим гостеприимный театр и svetorana, mosblog и grushenka.
Географию и биологию мы, разумеется, сделали. Утром. Вдвоем. Быстро и качественно.

http://katerinar.livejournal.com/489264.html

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика