Я тоже была девочкой-очкариком

grey_hen о спектакле «Мама меня любит»

Побывали в субботу в театре «А-Я» на спектакле «Мама меня любит».
Театр крохотный, очень камерный, ламповый такой. Заходишь, а тебя встречают, показывают, где тут туалет, а где еда. Ещё и порисовать предлагают)
Когда зрители собрались, нам устроили викторину на знание советских реалий. Дети, конечно, жгли. Мой личный сын предположил, что щипцы были нужны, чтобы вырывать зубы в домашних условиях. Я тоже узнала кое-что новое: например, из чего же делали ондатровые шапки. Но всё равно мы с Сенькой заработали пару конфет) И ещё перед заходом в зал славно посмеялись, взрослые повспоминали былое.
Сказать, что спектакль понравился – ничего не сказать. Я сейчас постараюсь взять себя в руки и ограничить количество восклицательных знаков и смайлов, но не уверена, что получится.
На сцене 9 актёров. Каждый за время спектакля расскажет несколько историй из своего детства. Истории советских времён: герои были детьми до, во время и после войны. Истории разные: многие невероятно смешные, некоторые трогательные до мурашек, про войну самые страшные.
Спектакль очень плотный, одна картинка тут же сменяет другую: секунду назад ты смеялся до слёз над тем, как Эдик играл в школьном спектакле Колобка и, спев свою «смертоносную» песню, таки не смог сдаться лисе на съедение. И вдруг Валерка и мина… а у тебя слёзы ещё от смеха высохнуть не успели. Очень легко плакалось в эти полтора часа, да. Или Наташа пишет сочинение и выводит название «Автобиография». Не удержишься, хохотнёшь, правда, ведь умора. А она сочиняет примерно следующее: «Я никогда не вырасту эгоистом, потому что в 1975 году родился мой брат, Сашка». Одна фраза, а столько всего припомнилось. Ну да, я единственный ребенок в семье… наслушалась. Но минутой позже на сцену выйдет Звезда  — Людмила Зыкина, и ты снова смеешься до колик. Звезда (человек из радио, телевизора и кино) в спектакле неподражаемый! Он так точно всех изображал, а пел, кажется, даже лучше изображаемых.
И вот такая карусель полтора часа без передышки: хохочешь, вспоминаешь, грустишь, снова хохочешь. И всё очень здорово сделано. Очень лаконично, едва уловимыми штрихами, но так точно. Только один пример. Экран, на котором проигрывается старая видеозапись, — растянутая прямоугольником резинка. В которую к тому же тут же и попрыгают. А как придумана сцена, когда рисует Валерка! Это же наша любимая «Шляпа» по сути. Одним словом, страшно понравилось: ничего лишнего, ничто не мешает, но всё очень понятно и точно.
И музыка, конечно. На сцене почти нет декораций, только актёры и их инструменты. Музыка – главная декорация. И это … непередаваемо.
И всё же все эти прекрасные истории и задумки не «выстрелили» бы так, если бы не актёры. Я очарована каждым без исключения. Ни секунды фальши, бесконечно естественные. Так им веришь. И очень по-честному «доигрывают». Не знаю, как правильно сказать. Когда один рассказывает историю, все остальные в ней. Я видела, как Володенька за своими барабанами да к тому же за широкой спиной Эдика выпрямил спину и сложил аккуратно руки, будто за партой сидит, когда речь зашла о школе.
Чуть-чуть про Сеньку. Во-первых, ему очень понравилось! Когда слушали историю про костюм девочки-маньяка снежинки, мы, кажется, придерживали друг друга, чтобы не рухнуть со стульев от смеха. Это, знаете ли, объединяет. Во-вторых, ему понравилось, несмотря на то, что он не признал Ленина, Цоя и Бутусова, даже картины «Три богатыря» не узнал, не говоря уже о «Девочке на шаре». Но это оказалось абсолютно не важно, потому что хохотал он очень громко. А когда мы вернулись домой, у меня был лишний повод нагуглить для него и показать «Крик» Мунка, поставить Зыкину (просто для того, чтобы он поняла, как классно её изобразил Звезда) и послушать-таки с ним «Кино» и «Наутилиус». Признаться, меня-то Совет зацепил лишь по касательной. Я только в октябрята успела вступить (и даже не в последнюю очередь)). Но эта музыка – огромный и очень важный кусок моей жизни. Я понимаю, сколько ностальгии вызывают эти мелочи вроде красной лошадки на сцене и истории про очередь за югославскими сапогами. У меня такой не было и в очередях таких не стояла. Но! У нас дома был такой же жёлтый абажур (только под ним ещё пакетик лежал, потому что попугай Прошка прогрыз в абажуре дырки и срал на ковёр без пакетика). То есть я многое помню больше по рассказам, а Сеньке и вовсе обо всё этом знать неоткуда. Но куча вещей в спектакле вне времени, мы ж все родом из детства. Я тоже была девочкой-очкариком, прыгала в резиночку и снежинкой наряжалась и влюбилась первый раз в школе, да в конце концов у меня ребёнок, который любит «чтобы все были рядом»… Щас-щас
Вердикт однозначный: на спектакль идти! Не могу представить себе человека, которого он оставит равнодушным.
Мы с Сенькой обязательно снова пойдём в театр «А-Я»! Бывалые театралы, на что идти? «Три мушкетёра», да? А «Горе от ума» не рано? Ничего не читано, всё сначала надо прочитать. Но сходим всенепременно.

http://grey-hen.livejournal.com/83496.html#t628776

фотограф Лариса Алексеева

Лариса-Алексеева1601712_o

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика