Увертюра к долгой жизни

 Автор спектакля Анна Добровольская обо всех участниках спектакля «Мама меня любит»

«Великолепная пятерка» премьерных спектаклей «Мама меня любит» прошла. Увертюра к долгой жизни.
Кто-то из театральных аксакалов говорил, что бессмысленно спрашивать «о чем спектакль?» — любой спектакль – о любви.
Когда стоишь на выходе из зрительного зала после «Мамы» — это похоже на коллаж аттракционов в старом «Луна парке». Только вместо водяных брызг или замирающего дыхания и мимолетного ощущения невесомости — волны совершенно разной, но и совершенно космической любви от буквально каждого проходящего мимо тебя, независимо от пола и возраста.
И сегодня мне, совершенно закопанной в адову предновогоднюю рутину-бюрократину, больше чем когда либо хочется передать мириады любовей тем, кто их спровоцировал.
Нашим зрителям, помогавшим нам всем , чем можно, тратившим свои силы, время и ресурсы , чтобы спектакль состоялся. Elena Kovaleva, доставшей нам из-под земли Красного коня и еще гору «дефицита», Наталья Окулова (Natalia Okulova) за вещи и артефакты, Михаилу Буснюку за музыкальные инструменты, Лидии Михайловской за красное кресло, Марианне Диковой за Медведика, Лизе Добровольской за стулья, Ирине Воронцовой и Ирине Кононовой за костюмы, Дмитрию Печникову за гитары и «квакуху». И еще многим нашим друзьям за неоценимые детали, из которых сложилась вся картина.

Светлана Кочерина, соавтору, собирателю, координатору, вдохновителю, просто другу (все истории дружбы в «Маме» хоть и мальчишеские , но посвящаются -тебе!)
Художнику Дробышев Дмитрий (Drobyshev Dmitry). Он придумал наши волшебные лампочки, нашу машину времени, с «мавзолеем» Володеньки- барабанщика и «порталом» для Звезды, и кусочек старой квартиры с абажуром, почтовыми ящиками, старыми фотографиями и бабушкиным креслом.
Художнику по костюмам волшебной, нежной Ольга Оськина (Olga Oskina) , создавшей легкие точные, словно сошедшие со старых фотографий образы, и художнику-модельеру Ольга Стриж и за беготню по барахолкам, и за прически, да и вообще за то, что все знают – Оля нас любит!
Коле Ключникову и Ане Юшковой, за то, то все лампочки сверкают, люстры горят и за «да будет свет!»
Анатолий Дмитрошкин (Anatoly Dmitroshkin) и Дмитрию Печникову за нейронные связи проводов между всеми источниками света!
Татьяна Кармалеева Тане Чернышковой (Кармалеевой) за настройку голосов, строгость и терпение!
Саша Хонг Aleksandra Azizbaeva за поддержку, любовь, пластику, психологическую хирургию и физический массаж. За профилактику кессонной болезни от погружения в детство и всплывание назад.
Великому «играющему тренеру», композитору, аранжировщику, руководителю нашего безумного оркестра Андрей Пересумкин (Andrey Peresumkin). Неиссякаемый источник вдохновляющего скепсиса, снайперских замечаний и музыки сфер.
Ирина Рудник — главрежу, за кредит доверия, невмешательство и безоговорочную поддержку.
Режиссеру Андрей Покатилов за то, что добровольно дал себя заразить идеей и мужественно и талантливо болел ею все время до рождения спектакля.
Артисты….
Руслан Аллахвердиев, завпост, несший на своих плечах все бремя материально-технической части спектакля, как настоящий мужчина. Гитарист. И идеальный исполнитель роли Валерки – мальчика-идеала, мальчика-совершенство, мальчика –мечты любых родителей, может быть потому что так и не стал взрослым.
Наташа Завьялова, Natasha Zavyalova. Вся жизнь любой девочки от гадкого утенка через атаманшу-оторву и первую любовь к лучшей в мире маме. От легкого шуршания перкуссии до бас-гитары. Повторюсь, но великая маленькая актриса. Гала — 124 моргала…
Наталия Кляшторная Наташа Кляшторная – вся боль девичьей гиперответственности, вся тяжесть аккордеона, всё коварство саксофона, такое бесконечное зазеркалье воспоминаний благодаря твоей всехней старшей сестре Наташе…
Гозий Махмудов. Суровая бас-гитара. Как?! Как это вообще возможно, чтобы, и еврейский дедушка, и маленький мальчик и хочется пристать после спектакля : « дед расскажи про войну» и по голове погладить маленького тощего чмошника, наматывающего круги по школьному двору на переменах….
Владимир Трушников, Володя Трушников, Рихтер и герой-любовник. Разрывает как хомячка – во что влюбляться сначала, в руки на клавиатуре ф-но или в бунтующую шпану.
Андрей Денисков, волшебный ксилофон и Колобок – революционер. Последний пионер, сын вора и добряк. Доброта как музыкальный инструмент.
Двое из ларца, которым достались герои, рожденные подсознанием.
Богдан Осокин (Bogdan Osokin). Ударные. Пульс спектакля. И именно тот «Володенька», которого совершенно искренне любили дети моего поколения. Смешной, живой, настоящий.
Константин Хрустачёв Костя Хрустачев. Звезда. Звезда во всем. Тонкий как хирург, точный как снайпер. Искренний как мамина колыбельная.
Александр Данилов (Alexander Danilov) Саша Данилов. Если кому и доверить свои самые хрупкие, самые нежные и дорогие воспоминания, то только ему. Сашка – это я. А ты атлант, который держит вселенское детство на своих плечах.

Самое важное, самое главное в этом спектакле, что он рожден в любви. Это не просто маленькая групповушка, а целое семейство со всеми прибамбасами — совместными воспоминаниями, мелким коммунальным срачем и неизбежным примирением. И эта уже многажды повторенная и никогда не надоедающая любовь переливается нескончаемым потоком со сцены в зал и обратно. И дай Бог ей не иссякать и пока существует спектакль, и в жизни каждого из нас.

DSC02794

https://www.facebook.com/vetavolskaya/posts/1165357860179502

 

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *