Шахматы в танце для школьников и их родителей

Olga (ajushka), блогер в Живом журнале


В Москве есть крошечный, уютный по-домашнему, практически семейный детский театр «А-Я». Детский музыкально-драматический, между прочим.
Хотя я совсем не ребенок, да и мой собственный ребенок давно вырос, в театр «А-Я» хожу периодически и всегда радуюсь: меньше его я других театров не знаю, при этом он абсолютно профессиональный, открытый экспериментам, поэтому всегда производит впечатление юного, подросткового, по-хорошему хулиганского театра, который дарит радость и праздник.
А уж кажущаяся теснота идет спектаклю на пользу: актеры буквально колено к колену зрителей играют, тут ни соврать, ни сфальшивить нельзя, по сути, получается интерактивное общение с каждым зрителем.

В этот раз увидела ни много, ни мало — рок-оперу!! Исключительно своими силами маленький коллектив театра, которому исполнилось недавно 25 лет, сделал маленький шедевр, российский мини-мюзикл.

Рок-опера с дебютом и эндшпилем по мотивам одноименного романа А. Дюма — так назвали свой спектакль в театре. Он идет всего 1 час 50 минут без антракта. Это значит, что на огромный роман взглянули особым образом: вся история многоходовых политических интриг и чувственных интимных интрижек уложилась в небольшую шахматную партию, однако, с манерными танцами, игривыми диалогами в виде песен, и даже рэпом, а это значит, что Дюма зазвучал в стихах.

Первая мысль, что здесь не обошлось без песен и музыки из давнего кинофильма с Боярским и друзьями.
Нет. Музыка — фирменная!
А костюмы!! За такие костюмы надо театральные премии выдавать!
Композитор Андрей Пересумкин, давно пишущий для этого театра, сочинил свою версию мушкетерского звучания. На мой немузыкальный слух взгляд, стиль рок-оперы заключается в отсутствии определенного стиля: музыкальные фразы «произносятся» на разных «языках и наречиях».
Тут есть и старинные менуэты, и вызывающе юный рэп, и эстрадное пение. Актеры поют вживую, у всех приклеены мини-микрофоны, хотя в таком зале их и так было бы слышно, однако усиленный звук делает спектакль соответствующим нашему времени куда больше, нежели эпохе Людовиков и иже с ними.
Главным действующим лицом рок-оперы стал Герцог де Ришелье (Андрей Покатилов). Он — искусный шахматист, играющий, по сути, сам с собой шахматную партию, должную решить судьбу Франции. Все остальные герои романа — лишь фигуры на шахматной доске, которые он переставляет по одному ему ведомой стратегии.
Черные и белые костюмы на всех персонажах, исключая Ришелье, который кровавым пятном обозначает центр событий.
Игривый похотливый Людовик (Богдан Осокин), эдакий подросток в стадии гормонального взрыва, влюбленная Анна Австрийская (Анна Кунгурцева), хищная скользкая Миледи (Екатерина Брежнева), очаровательный Д’Артаньян (Александр Данилов) и другие герои романа Дюма в исполнении артистов театра создают атмосферу тесной тусовки людей, знающих всё про всех. Сюжет романа всем знаком, никаких тайн нет и для зрителя.
Спектакль не поднимает никаких серьезных вопросов. Яркая музыка, роскошные костюмы, с первых же минут втягивающие в карнавальное настроение зрителей, остроумные хореографические находки, хороший вокал и легкие диалоги отвлекают от бытовых проблем, холода и темноты осенней Москвы, поднимают настроение и наполняют душу легкими пузырьками французского игристого: ощущение праздника гарантировано.
Полностью читать и смотреть фотографии здесь: http://ajushka.livejournal.com/2430664.html

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика