Тайны Гофмана

Gazel (gazel2 ) о «Золотом горшке» и таинственном квесте в театре «А-Я»

http://gazel2.livejournal.com/341060.html
В воскресенье впервые в этом сезоне (вот позорище!) мы с Игорем выбрались в театр. Причем, в совершенно новый для нас детский музыкально-драматический театр «А-Я» на спектакль «Золотой горшок».

Театр малюсенький, камерный, и это ощущается уже в фойе: совершенно домашняя обстановка уютной гостиной, где присутствуют даже книжки и игрушки,

а за большим столом можно поиграть в настольные игры с новым приятелем! :).

Но это прелюдия. Вот наконец нас пускают в зрительный зал. Рассаживаемся: пять рядов, дети на первых двух, а родители сзади. Упс, вот это неожиданность! Вообще-то я люблю сидеть рядом с мальчиком, немного суфлировать, немного контролировать, да и вообще смотреть спектакль его глазами. Ну да ладно, что ж поделать — он все равно недалеко, в поле моего зрения, буду наблюдать за реакцией.

Спектакль по сказке Гофмана, заявлен как 10+. На малышовских спектаклях Игорь скучает, смотреть знакомые сюжеты не любит, поэтому надеюсь на удачное попадание — с этим произведением он еще не встречался. Надо сказать, что и я тоже. Специально не стала изучать матчасть, чтобы не портить впечатление :).

Гаснет свет, начинается спектакль..

На сайте театра анонс спектакля незамысловат: «Жил-был самый обыкновенный студент Ансельм, хотел жениться на красавице Веронике, получить чин, сделать карьеру. И вдруг с ним начинают происходить странные вещи: внезапно он влюбился в зеленоглазую золотистую змейку, смертельно обидел страшную ведьму и поступил на работу к загадочному волшебнику и мудрецу Саламандру. Что он выберет? — благополучную жизнь, такую предсказуемую, скучную, полную правил и условностей, или вечную любовь и свободу?»

Но на сцене все совсем иначе. Хитроспретения слов и образов, ускользающие аллегории, игра света и тени..

Очень завораживающе и… ооочень непонятно :). Ээх, все-таки зря мы не прочитали сказку, не вникли в сюжет.. С беспокойством поглядываю на Игоря в первом ряду — периодически ерзает, но признаков отсутствия интереса не проявляет :). Правда, с соседом иногда перешептывается (я потом уточнила — говорит, про спектакль беседовали, удивительно, что не про Майнкрафт).  Да и, надо сказать, отвлечься трудно — действие меняется стремительно, актеры прекрасно держат зал — цепляют то репликой, то взглядом, то искрометной шуткой, не дают раслабиться.

И все-таки я сидела в некоторой растерянности и немного нервничала — и вдруг, совершенно незаметно, из хаоса начинает проступать смысл, эпизоды связываются воедино, и Гофман открывается нам, действие увлекает и погружает в себя. И вот уже переживаешь за Ансельма, смеешься над регистратором Геербрандом и конректором, злишься на старуху-ведьму, снисходительно жалеешь Веронику..

Кстати, в зале присутствовал целый класс детей (может быть, 4-й или 5-й, около 15 человек). Так вот: даже удивительно, но они не трепались, не жевали и не смотрели втихаря в телефоны, а — внимали!

Тут еще, конечно, очень мощный инструмент — близость зрителей к актерам (или актеров к зрителям?). Пространство-то маленькое — вот они, так близко, почти на расстоянии вытянутой руки! И говорят, буквально глядя в глаза — очень странные ощущения :). А к Игорю, который в первом ряду, так вообще иногда обращаются в диалогах 🙂

Буквально с первых минут завораживает речь актеров. Тексты, возможно, сложноваты для детского восприятия, но звучат как музыка. Я аудиал, мне вообще важен звуковой канал 🙂

Кстати, о музыке. Прекрасная, очень подходящая, очень в тему. И песни! Это я потом уже прочитала, что все музыкальное сопровождение пишется специально к спектаклям театра, а пока — просто наслаждалась.. Интересно, где-нибудь можно скачать полюбившиеся мелодии? 🙂

Ну и, конечно, игра актеров — это что-то! Потрясающая харизма и экспрессия! Они были убедительны и естественны, показали все нюансы настроения и малейшие движения души. Ни грамма наигранности или фальши. Они живут спектаклем, они дышат им. Их лица — прям рядом! видна вся мимика.

Еще я люблю наблюдать за персонажами, которые в текущий момент не ведущие на сцене — что они делают там, на втором плане? Так вот, даже в те моменты, когда внимание зала приковано не к нему, каждый из них ведет свою партию, отдувается на полную катушку. Такое отсутствие халтуры очень ценно.

Я даже не могу выбрать, кто мне понравился больше — сначала вроде запала на Руслана Аллахвердиева (Геербранд), потом всех затмил Андрей Покатилов (Саламандр), потом оценила тонкую игру Антона Юшкова (конректор Паульман), ну и Ансельм (Александр Данилов) — само собой.. А Черный Кот, загадочная и нежная Змейка, простодушная Вероника…

В общем, полтора часа пролетели незаметно, вот уже финальная сцена, цветы, апплодисменты и глаза на мокром месте 🙂

А дальше…

или, может, вы подумали, что на этом все закончилось?  Ничего подобного! 🙂

Дальше нас ждал Таинственный Праздник! Был организован совершенно потрясающий квест по мотивам только что увиденного действа!

Я, конечно, тоже ухватила листок с заданием — не одним же детям участвовать в таком интересном деле! 🙂

Квест многоступенчатый. Сначала нужно было разгадать таинственные загадки, полученные из собственных рук персонажей. Восстановить слово, которое хитрый Кот рассыпал на буквы, расколдовать рецепт пунша Вероники, выучиться искусству калиграфии у г-на Ансельма.

Ответы нужно вписать в соответствующие графы и получить по подсказке за каждый правильный ответ. Подсказки понадобятся, чтобы отгадать главную загадку Саламандра.

<……>
Здесь должна быть фотография моего полностью заполненного листочка, но не буду спойлерить 🙂

Вот и последняя аудиенция Саламандра.
(вы представляете, с великим и таинственным Саламандром, который только что творил волшебство на сцене, можно запросто перекинуться парой фраз и даже поздороваться за руку! :))

Наконец финал праздника, торжественная часть, награждение победителей. Правильно отгадавшим главную загадку вручается пригласительный билет на любой спектакль театра!

Какого же было наше с Игорем разочарование, когда ни ему, ни мне приз не вручили — он, как выяснилось, неправильно отгадал загадку, а я дурында не подписала свой листок! Расстроенные, отправляемся мы в раздевалку.. И тут вдруг нас догоняют со словами — «посмотрите, нет ли среди этих неподписанных листочков вашего?» О, радость! Нахожу свой листок, там правильный ответ, и нам вручают приглашение!
По-моему, это событие было самым ярким и запомнившимся Игорю из всего посещения театра :). Вот уже второй день он всем и каждому  рассказывает о моей удаче и счастливой звезде :)). А нам теперь осталось выбрать день и спектакль, и мы снова придем сюда в гости! 🙂

Напоследок — несколько фрагментов с фотогалереи, с фотографиями полюбившихся актеров:

Ну и резюме:
— спектакль сложный, соответствует своим заявленным 10+ (а может даже и старше)
— сказка Гофмана тоже непростая, лучше постараться ее осмыслить вместе с ребенком перед посещением спектакля
— мне спектакль очень понравился и Игорю тоже (вообще-то я удивлена. И еще больше удивлена, что он чего-то вроде понял)

Большое спасибо коллективу театра «А-Я» и Мосблогу за приглашение!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика