С концепцией не согласна!

catherine_catty о «Гамлете» — про отцов и детей, песни, костюмы, Полония и др.

В Детском музыкально-драматическом театре А-Я — премьера. Трагедия в стиле рок-н-ролла «Гамлет».

Гамлет (А. Данилов).
гамлет.jpg

Д. Дробышев поставил пьесу начала XVII века для современной молодежи, причем упор сделал не на трагедию принца датского, но, скорее, на проблему отцов и детей. Именно поэтому актеры младшего поколения (Гамлет, Горацию, Гильденстерн, Розенкранц, Офелия и Лаэрт) одеты в более-менее современную одежду, в то время как старшее поколение — в условные костюмы XVII века. Очень условные, но тем не менее. Не скажу, что это ошибка, у разных людей может быть разное прочтение пьесы. Но тогда это не «Трагическая история о Гамлете, принце датском», а «Гамлет. Отцы и дети». И еще не очень понимаю почему принц Гамлет, которому около 30 (вспомним его слова о Йорике, чей череп лежит в земле уже 23 года), вдруг скачет по сцене юным подростком. Ладно, режиссер так увидел.

«Отцы».
взр.jpg

«Дети».
мол.jpg

И все было бы ничего, если бы к спектаклю не написали песни. Явной ошибкой я считаю то, что Анна Добровольская, Гозий Махмудов и Антон Юшков решили соревноваться с Шекспиром. Уж очень явственно было видно где текст великого англичанина, а где — песни наших современников. Спеть тексты Уильяма — еще куда ни шло. Но написать арии к пьесе, и текст, и перевод которой признанные шедевры… Шекспир и Пастернак — гении. Извините, среди современных поэтов я равных им не вижу.

Великолепные Гертруда (Н. Кляшторная) и Клавдий (А. Покатилов).
герт кл.jpg

Не менее великолепные Офелия (Н. Завьялова) и Лаэрт (К. Хрустачёв).
оф лаэрт.jpg

В целом, резюме такое.
Актеры играют отлично. Костюмы живописные и вполне отражают характер персонажей. Художник по костюмам, Ольга Оськина, явно сумела подыграть режиссеру. Режиссура хорошая, но с концепцией спектакля я не согласна. Спектакль по-своему интересен и явно предназначен для подростков. Вот только лично я не понимаю почему они не могут воспринять пьесу Шекспира без подпорок в виде модных штанов-афгани. Мне как-то отсутствие сего реквизита совершенно не помешало полюбить на всю жизнь фильм Козинцева, который я посмотрела в 13 лет. Мне кажется, лучшие пьесы Шекспира не нуждаются в подобных приемах.

P.S. И еще я очень обиделась за Полония. Неглупый человек показан каким-то хихикающим идиотом. Сыграно отлично, пальчики оближешь. Но изменен характер персонажа и напрочь убрано напутствие Полонием Лаэрта, которое как раз могло бы стать примером того, как надо себя вести молодежи.

И заруби-ка вот что на носу.
Заветным мыслям не давай огласки,
Несообразным — ходу не давай.
Будь прост с людьми, но не запанибрата.
Проверенных и лучших из друзей
Приковывай стальными обручами,
Но до мозолей рук не натирай
Пожатьями со встречными. Старайся
Беречься драк, а сцепишься, берись
За дело так, чтоб береглись другие.
Всех слушай, но беседуй редко с кем.
Терпи их суд и прячь свои сужденья.
Рядись, во что позволит кошелек,
Но не франти,- богато, но без вычур.
По платью познается человек,
Во Франции ж на этот счет средь знати
Особо зоркий глаз. Не занимай
И не ссужай. Давая деньги в ссуду,
Лишаемся мы денег и друзей,
А займы притупляют бережливость.
Всего превыше: верен будь себе.
Тогда, как утро следует за ночью,
Не будешь вероломным ты ни с кем.
Прощай, запомни все и собирайся.

https://ru-teatr.livejournal.com/2300094.html?utm_medium=email&utm_source=PingBackNotify

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *