О шахматах, любви и возрасте Боярского

o_sapozhnikova о «Трех мушкетерах«

http://o-sapozhnikova.livejournal.com/333293.html

DSC_0569-2
С маленьким детским театром А-Я мы до сих пор не были знакомы, и как оказалось, совершенно напрасно. Любимое сообщество московских блогеров mosblog помогло исправить эту ошибку — мы с Сергеем получили приглашение на премьеру рок-оперы «Три мушкетёра». Лично я непосредственно после визита в Дом учителя, на сцене которого и развернулось действие этого удивительного спектакля, с трудом вербализовала свои эмоции, находясь в полнейшем потрясении и очаровании. А потому пришлось взять тайм-аут. На подумать…
Рок-опера с дебютом и эндшпилем «Три мушкетёра», на мой взгляд, имеет мало общего с одноимённым романом Александра нашего Дюма.
a-ya2
Здесь не четыре главных героя, а только один — и это вовсе не юный мушкетёр Д’Артаньян, а кардинал Ришелье (Андрей Покатилов). Вокруг него построено действие — и именно он двигает все фигуры на шахматной доске Франции, потерявшей нравственные ориентиры, скрепы и всё, что в ней было хорошего.
Пока есть пирожные, казна не трещит, и над всей Испа ля Франс безоблачное небо, можно попробовать очаровать Анну Австрийскую (Анна Кунгурцева), «чтоб она пропала»: королева — самая могущественная фигура, и от неё — больше всего проблем. Тем более, фигура эта ведёт себя крайне опасно: желает отомстить своему легкомысленному венценосному супругу (Богдан Осокин) — сделать его рогоносным. Не одной же ей носить эти украшения…
Продуманная, казалось бы, многоходовка приводит к войне и расколу страны — «Франция на волоске…» — но тот же кардинал «берёт за грудки» Людовика — и делает его национальным лидером. Вив ля Франс!
a-ya1
Интересна трансформация образов «правящей верхушки». В начале спектакля королевский двор распущен, безразличен к чему-либо кроме развлечений, король играет свиту и бесчинствует сугубо, совершенно не заботясь о браздах — если что, Ришелье поправит, направит и вправит всё, что нужно. Королева не отстаёт, выбирая в «мужчины мечты» нарочито гламурного, стотридцатидвухзубого кросафчега Бэкингема — да, фигура белая, «положительная», — но оба хуже, и такой король, и такой любовник. Придворные соответствуют, ибо безмолвствовать не позволяют должностя.
Но к финалу, когда шапка на воре наконец загорается и на внешнюю угрозу уже не спишешь, обоим правителям приходится соответствовать титулу (господа авторы, не сану!!!) и объединить народ. А в такой роли не попляшешь, и пластика танца правителей Франции версии 2.0 кардинально меняется, а заодно меняются и символы правления: короны-рюмки преображаются в истинный металл, алхимикам на зависть. Кончилось время балов — наступило время отечество защищать.
a-ya-love
К слову о преступных страстях: чтобы даже детям было понятно (спектакль 12+), что Анна и ейный Людовик поступают нехорошо, панданчику королевы с Бэкингемом (Константин Хрустачёв) и многоугольнику короля противопоставлен прекрасный дуэт юного мушкетёра-гасконца (здесь он, похоже, только затем и нужен) и камеристки. Не такой юной и не такой чистой — это она свела свою госпожу с иностранцем! — но такой милой, что её просто необходимо убить. Для очистки её же совести и полноты образа. Чего не скажешь об исполняющей эту роль очаровательной Татьяне Кармалеевой: она к тому же является педагогом по вокалу.
Ну и любовь к отечеству, знамёнам и ближнему своему французу, вспыхивающая под занавес, также контрастирует с лямурами королевской четы.
a-ya-b-w
Серёжа шёл на спектакль с твёрдым убеждением, что Боярского никто не заменит. Его Д’Артаньян Александр Данилов не впечатлил. Я же поняла, чем меня раздражал Боярский в этой роли — его возраст диссонировал с ролью, взрослый мужик «торчал» из юного гасконца, как гвоздь из стула: разный возраст — разная мотивация, это очень важно… У Данилова этого недостатка пока нет — его Д’Артаньян настолько хорош своей детской порывистостью и непосредственностью, что — ему действительно «нужна другая роль»! Побольше! Надо развить тему Д’Артаньяна. :))))
Де Рошфор тут — чтобы подчеркнуть разницу в возрасте. Хотя Руслан Аллахвердиев также заслуживает доброго слова за эту роль. Его Рошфор пугающе прекрасен, даже жутковат — можно догадаться, что на его счету немало прикопанных в Булонском лесу страдальцев.
Есть и малюсенькая капля дёгтя. Очень маленькая, которую можно и пропустить, но исправить не составит труда. Андрей Покатилов aka Ришелье — великолепный злодей: прекрасная игра, великолепный голос, замечательная пластика, дополняющая образ… Но этот злодей — истинный католик, тем паче — кардинал! — а крестится по-нашенски, по-православному, справа налево.
И очень странно слышать из уст коронованных особ «Марсельезу». Строчка-то хорошая, если отбросить исторический контекст, но слова не выкинешь.
DSC_0710
О музыке я писать не умею, я могу только выразить своё восхищение композитору Андрею Пересумкину, — и автору идеи, режиссёру спектакля Ирине Рудник. Хочется поблагодарить за хорошую работу и авторов поэтического текста рок-оперы — Анну Добровольскую и Антона Юшкова (замечательного де Тревиля, интеллигентного и всего «по инструкции»)))) — здесь уж я вправе сказать, что «поэтический текст» вполне со знаком качества.

Из досье:
Детский музыкально-драматический театр А-Я. Кредо: «Маленький театр для маленького зрителя». А-Я, в отличие от нашего любимца «Вернадского, 13», уже вполне зрелая личность — ему 25 лет. Спектакли этого детского театра, прививающие детям любовь к опере и балету, к чтению — да наконец, к людям! — идут на камерной сцене в собственном помещении в Петровском переулке (действительно крошечном), а также на других московских площадках. Стоимость билетов — от 600 рублей.
a-ya-deti
Спасибо за компанию suharikk и katerinar! Были рады увидеться!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *