Мы все сделаны из детства

ajushka — «Мама меня любит», реж. А. Покатилов

Мама меня любит. Нет ни одного человека, который не нуждался бы в подтверждении этой истины. Детство так устроено, что сомнений в этом у маленького ребенка сколько угодно: хочу пианино-игрушку-гулять, а мама не разрешает, не понимает моих желаний, значит, не любит. Я не заслуживаю любви — мамы, учителя, любимого человека. Горе.
В маленьком семейном театре «А-Я» задумались о том, что вспоминает выросший ребенок из своего детства, спросили об этом у разных людей, прочитали воспоминания известных личностей и создали на своей сцене череду детских образов.
Меняются эпохи — от довоенных лет до современности, меняется настроение — от смешного к щемящему, меняются девичьи и мальчишечьи воспоминания, а в тебе каждый раз вспыхивает узнаваемое из твоего детства, будто все это и с тобой происходило.

Спектакль получился искренним, доверительным, трогающим души взрослых людей, мужчин и женщин, большинство зрителей выходили со спектакля со слезами на глазах и спешили поделиться своими эмоциями с создателями спектакля. Театр хоть и детский, но спектакль этот — скорее, для взрослых, вернее, для тех взрослых, кому есть чем поделиться с детьми, со своими, в частности. Мне видится, здорово, если родители придут на этот спектакль вместе со своими детьми-подростками, для которых их собственное детство вдруг соединится с детством их родителей.

В спектакле есть место и хулиганству, и раскаянию, и сочувствию, и страхам. На сцене то самое, про что поется в песне «из чего же, из чего же, из чего же сделаны наши девчонки-мальчишки», а скорее, уже взрослые женщины и мужчины.

Мы все сделаны из детства.

У каждого из нас есть свои песни детства, юности, первой влюбленности.

В спектакле воспоминания из каждой поры сопровождаются песнями той эпохи. Артисты сами играют на музыкальных инструментах, освоив их буквально в течение полугода.

Когда Наташа Кляшторная берет в руки саксофон и играет на нем, даже в голову не придет, что она не играла до репетиций на этом сложном мужском инструменте.

Живая музыка и живое исполнение, не всегда идеальное, создают особую атмосферу клубного концерта для своих, квартирника, где собрались знакомые знакомых, по-семейному добрую, доверительную.

Чем не девочки-мальчики?

Костюмы и сценография возвращают в пору, когда наши родители были молодыми, когда игрушки у всех были одинаковыми, когда денег хватало только на самые простые вещи.

Сейчас уже нет таких кресел, нет в квартирах рамок, в которых собраны фотографии разных родственников.

Догадаетесь, что это такое? Играли в такое в детстве?

Стиляга.

Драматурги Светлана Кочерина и Анна Добровольская аплодируют стоя — получилось!
Кстаи, спектакль делался на собственные деньги без помощи государства!

Прекрасный спектакль, деликатный, тонкий, глубокий, играющий на струнах того инструмента, который давно пылится в кладовке, возвращающий во времена, когда мама была молодой и главной, когда папа был сильным и знающим.

Со мной рядом сидел мальчик лет девяти, который, услышав трогательную историю про девочку, у которой родился младший брат и мама «забыла» о ней, так что пришлось «заболеть», как после посещения врача мама повела дочку в кафе-мороженое и девочка сделала вывод: «Мама меня любит», тихонечко захлопал в ладоши. Похоже, он прочувствовал, что было с той девочкой.

Режиссер Андрей Покатилов выстроил действие грамотно: от смешного к грустному, от музыкального к драматическому, от простого к сложному, насытив действие музыкой и движением.
Детство как оно есть, со всем, что в нем есть.

Короче, хотите вспомнить свое детство, хотите посмеяться и всплакнуть, хотите почувствовать, что ваша душа живая — сходите на спектакль «Мама меня любит» в одиночестве или с ребенком от 9-10 лет, у которого уже тоже есть свои воспоминания детства, не пожалеете.

http://ajushka.livejournal.com/2611831.html?utm_source=fbsharing&utm_medium=social

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика