Мама меня любит (премьера)

Спектакль по мотивам воспоминаний о детстве. На сцене — оркестр театра «А-Я»! (10+)

Детские воспоминания разных лет – от 40-х до 80-х годов: эвакуация, первый телевизор, костюм снежинки для новогоднего утренника, прыгание в резиночку, очередь за югославскими сапогами, музыкальная школа, пионерская клятва и пр. А также музыкальные хиты поколений – в исполнении оркестра театра «А-Я». Спектакль для взрослых, готовых вспомнить свое детство – и рассказать об этом детям (10+).

Идея этого спектакля родилась два года назад. Театр решил собрать воспоминания разных поколений о своем детстве, фрагменты детских лет нынешних родителей, дедушек и бабушек и даже прабабушек и прадедушек и, положив их на музыку, передать нынешним детям своё ощущение детства, каким оно видится спустя годы. Проект несколько раз менял названия. В рамках фестиваля «Большая перемена» в 2014 году презентация будущего спектакля прошла под именем «Сказки о детстве» и была удостоена диплома фестиваля. Весной 2015 года постоянные зрители – представители целевой аудитории, родители с детьми 7-13 лет были приглашены на открытую репетицию под названием «Как я был маленьким».

Творческая группа: режиссёр А. Покатилов, композитор А. Пересумкин, художник Д. Дробышев и художник по костюмам О. Оськина, составители текста А. Добровольская и С. Кочерина, режиссёр по пластике А. Хонг и девять артистов театра «А-Я» предлагают совершить погружение в мир детства, раскинувшийся во временных рамках от конца ХIХ века до конца 80-х годов ХХ столетия. Воспоминания о детстве драматургов, писателей, художников, певцов, музыкантов, среди которых есть очень известные люди, прозвучат со сцены в сопровождении живого оркестра, музыкантами которого также являются занятые в спектакле артисты театра.

Руководитель проекта – Ирина Рудник
Авторы спектакля – Андрей Покатилов, Анна Добровольская, Андрей Пересумкин, Светлана Кочерина
Художник-постановщик – Дмитрий Дробышев
Художник по костюмам – Ольга Оськина
Хореограф – Александра Хонг (Азизбаева)
Аранжировщик и музыкальный руководитель проекта – Андрей Пересумкин
Педагог по вокалу – Татьяна Кармалеева
Художник-модельер – Ольга Стрижакова
Художник по свету – Анна Юшкова
Звукооператор – Анатолий Дмитрошкин
Заведующий постановочной частью – Руслан Аллахвердиев
Помощник режиссера – Андрей Ломоносов

ОРКЕСТР
гитара — Руслан Аллахвердиев
гитара — Александр Данилов
ксилофон — Андрей Денисков
бас-гитара, перкуссия — Наталия Завьялова
аккордеон, саксофон — Наталия Кляшторная
бас-гитара — Гозий Махмудов
ударные — Богдан Осокин
клавишные — Владимир Трушников
вокал – Константин Хрустачев

Премьера — 18 ноября 2016 года.

Фото — с репетиции спектакля

Comments
  1. Татьяна

    У каждого своя сказка о детстве: грустная, смешная, поучительная, трагическая. Если собрать сказки разных людей и времен, перетасовать, сообразуясь с внутренней логикой, то получится тот самый спектакль, который мы видели. Спектакль очень тонкий, трогательный, местами уморительно смешной, местами щемяще-сентиментальный, местами серьезный, местами откровенно стебный. Переходы между временами и сюжетами порой совершенно неожиданны, «на грани фола», но оправданы и сплетают в единое целое разные сюжеты и судьбы.
    Намеренно не хочу приводить примеры, потому что в пересказе может показаться грубым или даже пошлым, чего совершенно нет в пьесе. Скажу лишь, что среди действующих лиц 30-х — 80-х годов XX века есть и маленький Ленин, который гриб панк.
    Любопытно, что увиденное не совпало с ожиданиями по впечатлениям других: сшибающего наповал узнавания собственного детства и собственных впечатлений. Для меня это была скорее сказка: (вариант: легенда, модное слово «нарратив»), то есть, то есть, история, которая тебе нужна и важна. В этой истории все будет не совсем так (или совсем не так), как на самом деле. Но после ее создания то, как было «на самом деле», уже неважно. Потому что, создавая сказку, мы тем самым меняем реальность, делая ее такой, какой она нам зачем-то нужна.

    А еще стоит сказать, что нам очень понравилась атмосфера в театре, где мы были впервые (театр-то детский): неформальная, душевная и добрая.
    Как хорошо, что в детских театрах иногда бывают «взрослые» спектакли. Взрослым тоже нужны сказки.
    Спасибо!

  2. Александра

    Сказать, что спектакль понравился – ничего не сказать. Я сейчас постараюсь взять себя в руки и ограничить количество восклицательных знаков и смайлов, но не уверена, что получится.
    На сцене 9 актёров. Каждый за время спектакля расскажет несколько историй из своего детства. Истории советских времён: герои были детьми до, во время и после войны. Истории разные: многие невероятно смешные, некоторые трогательные до мурашек, про войну самые страшные.
    Спектакль очень плотный, одна картинка тут же сменяет другую: секунду назад ты смеялся до слёз над тем, как Эдик играл в школьном спектакле Колобка и, спев свою «смертоносную» песню, таки не смог сдаться лисе на съедение. И вдруг Валерка и мина… а у тебя слёзы ещё от смеха высохнуть не успели. Очень легко плакалось в эти полтора часа, да. Или Наташа пишет сочинение и выводит название «Автобиография». Не удержишься, хохотнёшь, правда, ведь умора. А она сочиняет примерно следующее: «Я никогда не вырасту эгоистом, потому что в 1975 году родился мой брат, Сашка». Одна фраза, а столько всего припомнилось. Ну да, я единственный ребенок в семье… наслушалась. Но минутой позже на сцену выйдет Звезда — Людмила Зыкина, и ты снова смеешься до колик. Звезда (человек из радио, телевизора и кино) в спектакле неподражаемый! Он так точно всех изображал, а пел, кажется, даже лучше изображаемых.
    И вот такая карусель полтора часа без передышки: хохочешь, вспоминаешь, грустишь, снова хохочешь. И всё очень здорово сделано. Очень лаконично, едва уловимыми штрихами, но так точно. Только один пример. Экран, на котором проигрывается старая видеозапись, — растянутая прямоугольником резинка. В которую к тому же тут же и попрыгают. А как придумана сцена, когда рисует Валерка! Это же наша любимая «Шляпа» по сути. Одним словом, страшно понравилось: ничего лишнего, ничто не мешает, но всё очень понятно и точно.
    И музыка, конечно. На сцене почти нет декораций, только актёры и их инструменты. Музыка – главная декорация. И это … непередаваемо.
    И всё же все эти прекрасные истории и задумки не «выстрелили» бы так, если бы не актёры. Я очарована каждым без исключения. Ни секунды фальши, бесконечно естественные. Так им веришь. И очень по-честному «доигрывают». Не знаю, как правильно сказать. Когда один рассказывает историю, все остальные в ней. Я видела, как Володенька за своими барабанами да к тому же за широкой спиной Эдика выпрямил спину и сложил аккуратно руки, будто за партой сидит, когда речь зашла о школе.
    Чуть-чуть про сына. Во-первых, ему очень понравилось! Когда слушали историю про костюм снежинки, мы, кажется, придерживали друг друга, чтобы не рухнуть со стульев от смеха. Это, знаете ли, объединяет. Во-вторых, ему понравилось, несмотря на то, что он не признал Ленина, Цоя и Бутусова, даже картины «Три богатыря» не узнал, не говоря уже о «Девочке на шаре». Но это оказалось абсолютно не важно, потому что хохотал он очень громко. А когда мы вернулись домой, у меня был лишний повод нагуглить для него и показать «Крик» Мунка, поставить Зыкину (просто для того, чтобы он поняла, как классно её изобразил Звезда) и послушать-таки с ним «Кино» и «Наутилиус». Признаться, меня-то Совет зацепил лишь по касательной. Я только в октябрята успела вступить (и даже не в последнюю очередь)). Но эта музыка – огромный и очень важный кусок моей жизни. Я понимаю, сколько ностальгии вызывают эти мелочи вроде красной лошадки на сцене и истории про очередь за югославскими сапогами. У меня такой не было и в очередях таких не стояла. Но! У нас дома был такой же жёлтый абажур (только под ним ещё пакетик лежал, потому что попугай Прошка прогрыз в абажуре дырки и срал на ковёр без пакетика). То есть я многое помню больше по рассказам, а сыну и вовсе обо всё этом знать неоткуда. Но куча вещей в спектакле вне времени, мы ж все родом из детства. Я тоже была девочкой-очкариком, прыгала в резиночку и снежинкой наряжалась и влюбилась первый раз в школе, да в конце концов у меня ребёнок, который любит «чтобы все были рядом»… Щас-щас

    Вердикт однозначный: на спектакль идти! Не могу представить себе человека, которого он оставит равнодушным.

  3. Елена

    В прошлую пятницу открыли с дочкой новый театр «А-Я» просмотром потрясающего спектакля «Мама меня любит».
    Это история московской семьи, рассказанная детьми, начиная с 40-х, заканчивая 80-ми годами ХХ века. Истории трагические и смешные до слез, серьезные и забавные, и заставляющие тех, кто думает «что же там было хорошего в этом СССР» пересмотреть свое отношение к все-таки счастливому детству своих родителей и бабушек-дедушек. И самое замечательное, что этот спектакль будет интересен подросткам, потому что частенько мы не знаем, на какой спектакль их можно отвести – детские поздно, а взрослые рано. Советую не пропустить этот совершенно невероятный музыкальный спектакль, на который я бы сама сходила еще раз.

  4. Елена

    Побывала на спектакле в пятницу, на предпремьерном показе.
    СПАСИБО!!!!
    Очень сильные эмоции, очень понравился и мне, и 12-летней дочери. Надеюсь, она станет чуть ближе и ко мне, и к бабушке, что-то поймет про нас и нашу жизнь. Несколько раз чуть не разревелась (я). Девица сидела и хохотала, дома с восторгом пересказывала бабушке сцены про Колобка.
    Прекрасная работа всех актеров и авторов спектакля. Очень вас люблю! :)

  5. У вас невероятный театр. Я считаю детишкам нынешним сильно повезло, что на свете существует этот театр. Он совсем маленький, но невероятно уютный. Детям в фойе предоставлено все, а главное игрушки. Они везде-машинки, куклы,какие-то конструкторы. Это чудесно. И очень жалею, что не была у вас раньше. Но теперь-то наверстаю)
    А пошла я к вам за детством. Спектакль «Мама меня любит» как раз о моём детстве. С резиночкой, пакетиками молока,пианино(которое , кстати, мне досталось от тетки, практически старшей сестры), с грампластинками и играми в казаки-разбойники.
    Ребята, это было невероятное ощущение счастья. Все девочки-друзья-блогеры, что побывали на этом спектакле в унисон говорили это слово, Счастье. У каждого было свое детство, в чем-то общее со всеми,но в основном уникальное,ведь все мы разные и окружение тоже разное было. Да, была одна эпоха, ну плюс-минус 5 лет..Жили мы в разных городах..в разных семьях. Но авторы спектакля невероятным образом смогли вернуть в детство всех нас , таких разных.И даже наши дети смеялись и переживали вместе со всем. Кстати, именно им тоже полезен этот спектакль. Ведь их мамы и папы тоже были маленькими.
    Весь спектакль я плакала от узнавания ситуаций,от счастья окунуться в свой родной мир, смеялась от радости. Это было шикарно!Столько эмоций!
    Спасибо

  6. Марина

    Декорации на сцене уже настраивают на ностальгический лад: «конь — огонь», который был у каждого третьего мальчишки Советского Союза, Мишка рыжеватого цвета, набитый чем-то твердым, возможно, опилками (у меня в детстве был похожий; он отлично переносил уколы при игре в доктора)))), почтовые ящики, которые были в каждом подъезде рядами с вечно торчащими из них газетами.

    Что же мне понравилось в этом спектакле? Что же зацепило? Мне понравилось ВСЕ! Наверное, самое емкое слово, которое определило мое состояние после спектакля — это ВОСТОРГ! Для меня «Чудо — дерево» стало чудесным погружением в воспоминания детства, а тут большинство ситуаций, словно о моем детстве рассказ)
    В резиночку прыгала; самый сложный уровень резинка по шею. Дома приходилось зацеплять за стулья, подходящей вазы под рукой не было))) Бедные соседи)
    Очереди…. Романы можно писать о них и о времени, проведенных в них. Номерки на руках и регулярные переклички)
    Чтение и рассматривание книг у подруги дома; тех самых, которые были убраны на верхние полки. Ее мама работала врачом в роддоме)
    Телевизор.Как мы ждали любимые телепередачи «Будильник», «В гостях у сказки» и торопились к началу так редко показываемых мультфильмов. А «Спокойной ночи малыши», после которой каждый советский ребенок был обязан ложился спать.

    Действие в спектакле не линейно, воспоминания разных поколений сменяют друг друга и словно бы само время становится десятым участником спектакля. Что интересно, в детстве через меня прошло очень много рассказов о войне, но я не знала, что самым вкусным для детей военного времени было угощение в виде хлеба со сладкой зубной пастой.

    Людмила Зыкина, Мистер Тро-ло-ло, «Наутилус-Помпилиус», Виктор Цой, «И Ленин такой молодой….» — бальзам на сердце) Спасибо Константину Хрустачеву!
    Наталья Завьялова — самая лучшая «Девочка-маньяк»! На какие выдумки приходилось идти бедным мамам, чтобы их деточка была в самом лучшем костюме. Браво!
    Отдельное спасибо Богдану Осокину (не можем с Кирой забыть Любопытного Слоненка!) За маленького Володю, он предстал перед нами в каком-то гротескном образе Самого Честного Ребенка В Мире! А сколько в детстве прочитано книг про детство Володи Ульянова!
    Спасибо Наталии Кляшторной за сцену у доктора; после этого так хочется крепко обнять своих детей и сказать: «МАМА ТЕБЯ ЛЮБИТ». Вообще-то удивительное воспоминание, даже интересно кому оно принадлежит, ведь, на мой взгляд, в советское время не очень задумывались на тему детской ревности.

    Чудесный спектакль! Очень рекомендую всем, кому за 30))). Сеанс душевной теплоты и детских воспоминаний! Я была очень рада встрече с любимыми актерами в почти взрослом спектакле. С удовольствием сходила бы еще раз и мужа позвала бы), такая милая светлая грусть после таких постановок. В такие минуты понимаешь, что не смотря на все трудности, несбывшиеся детские мечты об игрушках-велосипедах, ограниченный круг развлечений, это было самое лучшее время, время детства. Звучит пафосно, но это так)

  7. Катерина

    Хочу сказать огромное спасибо за спектакль «Мама меня любит». Я, ребенок восьмидесятых, плакала и смеялась, видя на сцене всё то, что так живо отзывается в душе. Нет-нет, и грусть была светлая. Остались исключительно приятные эмоции и капелька удивления от того, как же всё ярко и метко подмечено. Уверена, не было в зале ни одного взрослого, который остался равнодушен к спектаклю. Он — наша жизнь, он — наше детство! Спасибо еще раз!

  8. Михаил

    Я с интересом смотрел проект «Сказки о детстве». Могу ли узнать каких авторов вы берете в проект «Мама меня любит»?

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика