Интервью с режиссером И.Рудник

О кипрский гастролях театра «А-Я»: интервью с главным режиссером театра Ириной Рудник (magictheatre.ru, Кипр, апрель 2013 г.)

DSC02765

Прошел год с тех пор, как Московский детский музыкально-драматический театр «А-Я» впервые ступил на кипрскую землю, чтобы представить на суд русскоязычного зрителя свои спектакли. Первое свидание вызвало желание встретиться вновь и предощущение долгого обоюдо радостного театрального романа. И вот театр «А-Я» снова готовится к встрече с юными зрителями Кипра.

О предстоящих гастролях и театре для детей рассказывает главный режиссер театра, постановщик спектакля «Как обезьяна Морского царя перехитрила», который в этот раз увидит публика Кипра, Ирина Рудник.

Почему именно африканская сказка выбрана для нынешних гастролей? Не имеет большого значения, какому именно географическому региону принадлежит сказка. Это просто разница стилей, которая делает наше восприятие действительности более широким и разнообразным. История, которую мы покажем маленьким зрителям, по традиции нашего театра (а нам в этом году исполнилось уже 23 года) предназначена не только детям, но и их родителям, да и вообще зрителям любого возраста. Простая смешная история о том, что безвыходных положений не бывает, сделана в жанре мюзикла, любимого всеми независимо от количества прожитых лет. Кроме того в спектакле сочетается так называемый «живой план» — актеры, играющие героев сказки, с кукольными персонажами. Так что наш спектакль — это веселая игра, в которую с удовольствием играем мы, взрослые артисты, и в которую предлагаем поиграть всем, кто придет на представление. Давайте представим, что где-то есть одно маленькое африканское племя. По вечерам оно собирается у костра и обсуждает очень важные вопросы: откуда звезды на небе, почему на море бывает шторм, отчего у обезьяны длинный хвост. Вот на одну из таких «посиделок» у костра, на одну из таких семейных сказок-историй, мы и приглашаем в этот раз зрителей.

Зачем детям театр сегодня. Ведь есть же компьютеры, кино, телевидение… Сейчас выбор игрушек огромен. Есть просто плюшевые звери, есть интерактивные имитации кошечек, собачек и даже лошадок. Но ничто из этого не заменит общения с живым существом. Также и с театром. Театр — живой. Это не чудо технологий или прогресса, это чудо человеческого общения, чудо проникновения в самые сокровенные тайны людского сердца. Это организм, оправдывающий конечность человеческого существования. Давно доказано, что одна из базовых потребностей человека – это потребность в игре. Человек, не умеющий играть, не умеет качественно жить, не умеет быть счастливым, вызывать в себе сознательно моменты счастья. Научиться жить в мире-театре, можно через театр, существующий в мире. Поэтому на игровом Олимпе, где есть множество богов, отвечающих за разные игры, за кино, за компьютерные игрушки, верховодит главное божество – Театр.

Расскажите немного о вашем театре. Мы родились в 1990 г в центре Москвы, как театральная студия. В 90-е годы театральное студийное движение в России было очень активным. Постепенно превратились в профессиональный государственный театр для детей, с музыкальным уклоном. Хотя мы являемся театром для детей, у нас в репертуаре есть спектакли для всех поколений. Для малышей, которые впервые приходят знакомиться с новым для них видом искусства — спектакли-игры, спектакли, помогающие разобраться в том, что есть что в этом огромном незнакомом мире. Для детей постарше – истории, из которых можно понять, какие есть способы взаимодействовать с себе подобными и с «инопланетянами» — родителями, учителями, старшими детьми. Для подростков — спектакли как повод задуматься самим и поговорить с другими о важных, глобальных проблемах. Театр наш небольшой и это породило особую атмосферу доверительного разговора, которая есть во всех наших спектаклях. Когда спектакль играется на расстоянии вытянутой руки от зрителя — доверие очень важно. Почти все наши спектакли – музыкальные. Музыка всегда пишется специально для каждого спектакля. Часто и пьесы, которые мы ставим, тоже пишутся специально для нашего театра, на наших актеров. Ну и наши актеры, главная наша гордость. Они могут все: петь танцевать, стоять на голове, водить кукол, могут заставить вас плакать и смеяться, а главное все они супер-профессионалы, сознательно творящие именно для детей, которых мы считаем самым главным зрителем. Если сегодня мы не будем общаться с нашими детьми, не будем вместе с ними познавать мир и творить образ той реальности, в которой хотелось бы жить всем нам, у нас не будет будущего. Сегодня ребенок строит башню из кубиков, завтра — это будет новая архитектура, сегодня печет блинчики из песка, завтра – он шеф повар с тремя мишленовскими звездами. Мы играем с детьми в то, что хотим видеть завтра. Так что приходите – поиграем!

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика